→ Активный тур по Карелии "Веловыходные в Карелии" (велосипедный тур). Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии - Увлекающийся лентяй — LiveJournal Велотуры в карелии летом с детьми

Активный тур по Карелии "Веловыходные в Карелии" (велосипедный тур). Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии - Увлекающийся лентяй — LiveJournal Велотуры в карелии летом с детьми

Зимний Active в Карелии
Снегоходные туры в Карелии
Сплавы в Карелии
Рыбалка и охота в Карелии

Туры в Мурманской области, Кольский полуостров и Хибины



Туры в Карелию – отличный выбор для людей, стремящихся вырваться из бетонных джунглей города на лоно природы. Туры в Карелию из Москвы очень доступны. Всего ночь в поезде и вы уже на месте. Разнообразите туров в Карелию позволит вам выбрать то, что вам по душе: здесь и сплавы по бурным рекам на катамаранах для любителей экстрима, и сплавы по спокойным рекам на рафтах, в которых можно участвовать всей семьей.

Здесь созданы все условия. Вы побываете в увлекательных местах, насладитесь вековыми лесами и кристальными озерами, покатается по извилистым дорожкам, увидите шедевры карельского зодчества – заглянете в загадочный мир карельской природы и культуры . Для вашего удобства вещи в велотурах по Карелии перевозит машина сопровождения. Вам остается только выбрать тур исходя из вашей физической подготовки. Велотуры по Карелии на выходные доступны новичкам, а вот на недельный велотур нужна хорошая подготовка .

А если вам интересно попробовать несколько видов отдыха в Карелии, добро пожаловать в . В таких турах можно совместить сплав на рафтах, байдарках, путешествие на велосипеде и скалолазание.

Не знаете, чем заняться зимой, поезжайте в Карелию. Здесь вас ждут заснеженные леса, искрящееся солнце, свежий морозный воздух. Зимой в Карелии можно покататься на посетить зоокомплекс «Три медведя» и карельскую деревню Рубчейла, познакомиться с карельским гостеприимством и карельской кухней. Только здесь можно почувствовать себя покорителем северных земель, ведь помогут вам в этом удивительные по красоте и выносливости друзья человека – хаски. Прокатиться с ветерком по бескрайним зимним просторам на снегоходах, увидеть все великолепие зимних Кижей – можно за выходные. Вам не придется брать отпуск на работе. Просто покупаете билеты на вечер пятницы и утром в понедельник вы уже будете в Москве, полные новых впечатлений и положительных эмоций.

География: Республика Карелия входит в состав Северо-Западного Федерального округа. Столица – Петрозаводск. Омывается Белым морем на северо-востоке.

Климат: мягкий с обилием осадков. Меняется на территории Карелии от морского к умеренно-континентальному. Зима снежная, прохладная, но обычно без сильных морозов, если морозы наступают, то только на несколько дней. Лето непродолжительное и тёплое, с большим количеством осадков.

Рельеф, реки, озера: холмистая равнина, переходящая на западе в Западно-Карельскую возвышенность. В Карелии насчитывается около 27 000 рек, из которых самые крупные: Водла, Кемь, Онда, Унга, Чирка-Кемь, Ковда, Шуя, Суна с водопадом Кивач, Выг. Также в республике около 60 000 озёр. Ладожское и Онежское являются самыми большими озёрами в Европе. Другие крупные озёра Карелии: Нюк, Пяозеро, Сегозеро, Сямозеро, Топозеро, Выгозеро, Юшкозеро.

Часовой пояс: совпадает с московским.


Возрастные ограничения: В туре могут принимать участие дети с 14 лет в сопровождении родителей, стоимость тура - без скидок.
Снаряжение для велопохода:
Велосипед «FELT Q 250», «AlpineBike» - горный велосипед, технические характеристики которого позволяют использование в условиях пересеченной местности.
Яркий жилет, шлем - проверенное, удобное в использовании снаряжение.
Снаряжение для лагеря:
Палатки - 4х-местные. На палатку выдается необходимое количество теплоизоляционных ковриков.
Спальники - температурный режим оптимальный для времени проведения тура. Если Вы берете личный спальник, стоит предупредить фирму заранее.
Посуда - личную посуду нужно иметь каждому. Предоставляются котлы, подносы и другая утварь для приготовления пищи.
Питание на маршруте:
Питание трехразовое. Иногда, исходя из условий прохождения маршрута, обед может быть заменен перекусом. Готовит пищу инструктор, помощь туристов не возбраняется. В меню включены свежие овощи, супы.
Безопасность:
При движении группы по маршруту каждый участник одет в яркую веложилетку и велошлем. Необходимо соблюдать ПДД и следовать инструкции по ТБ. Инструктор имеет право корректировать маршрут движения в зависимости от физической подготовки группы и погодных условий.
Физические нагрузки:
На веломаршруте не нужна специальная физическая подготовка. Туры рассчитаны на обычных городских людей, умеющих управлять велосипедом и готовых к походным условиям.
Что взять с собой:
рюкзак без станка или дорожную сумку; удобную походную одежду: брюки и легкая куртка с капюшоном (анорак), рубашка с длинным рукавом, шерстяные носки 2 пары, простые носки 2 - 3 пары, купальный костюм, футболки, перчатки х/б, головной убор с козырьком, теплая куртка, шерстяная шапочка, свитер, накидка от дождя, смена нижнего белья; рекомендуется иметь велошорты , обувь: ботинки туристические или кроссовки, сменная обувь, личные вещи: репелленты, солнцезащитные очки, миска, кружка, ложка, нож, фонарик с комплектом запасных батареек, крем от загара и после загара, небольшой полиуретановый коврик для сидения, средства личной гигиены, индивидуальная аптечка; документы в герметичной упаковке: паспорт, страховой медицинский полис.
Примечание:
Конкретная нитка маршрута зависит от нескольких факторов: численности группы, погодных условий, технических возможностей принимающей стороны и др., поэтому окончательный вариант маршрута доводится до сведения группы перед началом тура или гидом непосредственно по прибытию в начальную точку маршрута.
При особых обстоятельствах в ходе тура маршрут может быть изменен.

Информация по проезду:
Поездом Москва - Петрозаводск - Москва № 18. Отправление из Москвы ежедневно в 19:55, прибытие в Петрозаводск на следующее утро в 09:40.
Отправление из Петрозаводска в Москву вечерним поездом.

Карелия - весьма большая территория! Мне много доводилось слышать об уникальной природе этого края, очаровании Русского Севера, манящем уголке озёр и лесов. И вот, в начале августа мы с женой решились - поехали в небольшой велопоход по Карелии.

Фото 1. Впереди - Карелия!

Мой рассказ будет в большей степени не о нашем маршруте, в нем не будет дневника похода. А будут просто впечатления и выводы, сделанные по итогам путешествия. Повествование будет в форме рейтинга - я дам свою оценку тем или иным особенностям местности, аспектам путешествия по земле Карелии, по 5-бальной шкале, как это сделано, например, на tripadvisor.
И сразу disclaimer: поскольку, как я уже сказал, карельские просторы очень обширны, наше путешествие охватило лишь совсем небольшую часть Карелии, а именно, область, которую неформально называют Северное Приладожье. Поэтому мой рассказ-резюме касается исключительно данной местности и никакой другой. Я допускаю, что где-то в более северных широтах многое может отличаться в лучшую или худшую сторону, я пока не знаю что там, а посему замечания в стиле "Надо было поехать туда-то и туда-то!" пока не принимаются, уж не обессудьте.

Старт был дан в городе Сортавала, куда мы приехали на машине. Здесь же был и финиш - то есть мы проехали небольшой круг длиной порядка 250 км, за 5 дней, в регионе, лежащем к северу от Ладожского озера. Собственно, наш маршрут можно увидеть на треке путешествия.
Итак, впечатление номер раз.

I. Дороги

Это настолько обширная тема - всё-таки перемещение на велосипеде предполагает ежедневное пользование дорожной сетью – поэтому повествование о дорогах будет самым подробным. Как-никак, это же одна из наших российских бед!..


Фото 2. Дорога между Хямекоски и Алатту.

Первое, что хотелось бы отметить - дорог мало! Если даже просто открыть Гуглекарты, то будет хорошо заметно, что сеть дорог в Карелии имеет, выражаясь рыболовным языком, более крупную ячейку, в сравнении с соседней Финляндией. Так и живём - местность и природные зоны одинаковы, а дорог на порядок меньше..
Второе. Мало асфальта. Собственно, в обозреваемом регионе это только трасса "Сортавала" от границы с Ленинградской областью, и участок от Сортавалы на север, до Вяртсиля, где расположен погранпереход в Финляндию.


Фото 3. Я.


Фото 4. Дорога где-то перед турбазой "Черные Камни", что на Янисъярви.

Отдельно хотелось бы остановиться на "старом" асфальтовом участке трассы "Сортавала". В прошлом году был открыт большой участок трассы в объезд посёлка Куркиёки, с его длинным участком грейдера. Новая дорога очень хорошая! Но вот дальше, вплоть до посёлка Ляскеля, идёт почти 80-километровый участок старой автодороги, которую, кажется построили по какому-то старинному карельскому тракту - похоже, как тут древние карелы на своих ишаках ездили, так и проложили.. Дорога эта узкая, изобилует крутыми поворотами и микрорельефом, почти всё время между полосами идёт сплошная, так что постоянно собираются колонны автомобилей, а в редких местах, где обгон разрешен, все торопятся обгонять с большим риском и на огромной скорости. Обочина грунтовая, плохая, часто со "ступенькой" между асфальтом. А, поскольку эта дорога единственная здесь, то весь автотрафик приходится как раз на неё.. Ехать крайне опасно! Как на велосипеде, так и на автомобиле. Лично видел аварии и "сходы" автомобилей. Видимо не зря на этом участке чуть ли не через каждые 50 метров висят баннеры с телефонами эвакуаторов..
Короче, ехать этот участок на велосипеде очень неприятно. Существует очень большая опасность для жизни. Я никому не рекомендую ехать по трассе "Сортавала" на участке между окончанием новой дороги, и вплоть до посёлка Ляскеля, на велосипеде!


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8. Где-то после "ж/д перелаза" Алалампи.

Кроме перечисленных асфальтовых дорог, все остальные дороги - грейдер, грунтовки и лесовозные дороги. Качество грейдерных дорог в основном хорошее.
А вот грунтовки и старые, заброшенные, лесовозные дороги мне категорически не понравились. Часто здесь так - едешь, едешь, радуешься, ах какая красивая дорожка.
Но, к сожалению, радость длится совсем не долго. Потом - хренакс - непролазная грязь или непроезжаемая лужа. И так постоянно.
Очень много луж на старых лесовозных дорогах. Приходится много маневрировать, настоящий слалом, а то и ехать наугад прямо по лужам - и тут уж не факт, что благополучно проедешь.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11. Ж/д мост перед Хямекоски.

Короче, итоговая оценка карельским дорогам - двойка!

II. Рельеф

О, да, рельеф!.
Скажете, в Карелии нет гор? Да, это так. Но тут и не равнина, отнюдь! Территория современной Карелии в древности была покрыта ледником, который и сформировал чрезвычайно изрезанный рельеф. В велосипедной терминологии такой рельеф называется "качели" - постоянно то вверх, то вниз. Часто весьма круто вверх!


Фото 12.


Фото 13.

Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста - изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал - к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
Оценка рельефу - единица.

III. Приграничная территория

Да, часть карельских дорог проходит по приграничной территории, о чём честно предупреждают соответствующие штендеры и информационные щиты на обочинах.
И, хотя, несколько лет назад пограничный режим был существенно ослаблен - теперь без специального пропуска можно свободно передвигаться вне 5-километровой зоны от границы- наличие приграничной территории следует учитывать при прокладке маршрута похода, и не забывать о необходимости оформления пропуска, если планируете заезжать в 5-километровую приграничную зону.


Фото 14.

В любом случае нужно обязательно иметь с собой паспорт.
Какую тут ставить оценку? Думаю, тройка. Всё-таки это ограничивающий передвижение фактор, и ставить положительную оценку нет смысла.

IV. Автономность

Карелия - одна из самых малонаселённых территорий России. Соответственно, участки автономного передвижения, без возможности пополнения запасов продуктов и экстренной помощи, вероятны, но, в целом, не более двух дней.
На нашем пути магазины были в Сортавале, Хелюля, Кааламо, Суйстамо, Леппясюрья,
Ставим здесь четвёрку.

V. Вода

Карелия - край озёр. И болот, конечно.. Попадаются также ручьи и речки, но очень редко. Родника не видел вообще ни одного.
Причем, что интересно, вода вся какого-то бурого цвета! Торфяная, возможно. В общем, аппетита не вызывает и для употребления внутрь требует как минимум кипячения.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.

Мы в течение ходового дня пополняли запасы для питья в деревнях и хуторах, просили набрать из колодцев, и у нас всегда было с собой по паре полторашек питьевой воды. Завтрак обед и ужин готовили на воде из водоёмов - пусть желтая, но после кипячения наверняка безвредная.
Итого, оценка водности района - тройка, не выше.

VI. Погода

Северный климат суров! Дожди идут часто, или очень часто. Хотя, нам в походе, можно сказать, повезло с погодой - дожди за 5 дней поливали нас всего пару раз в пути, и один раз ночью.


Фото 18.

Но я бы никому не советовал рассчитывать на везение, и обязательно брать с собой полную защиту от дождя для рюкзака и себя любимого.
В путешествии по Карелии вы непременно будете попадать под дождь. А могут и вообще зарядить дожди сильные и продолжительные..
Оценка тут может быть тоже не выше тройки.

VII. Природа

Мне часто приходилось слышать восторги по поводу уникальности и непревзойдённости природы Русского Севера.. Природа, конечно, почти любая по-своему красива. Красивой может быть даже пустыня. Но красота, как говорится, в глазах смотрящего.. Мне больше нравятся горы! А в Карелии только леса да озёра, иногда небольшие выходы скал и камней.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.

Причём, такой характер природных условий будет неизменно сопровождать вас на протяжении всего путешествия - вся Карелия примерно одинакова с небольшими ньюансами. Что на третий день вызывает чувство "Дня сурка" и, в общем, начинает уже хотеться разнообразия.
Надо отдать должное богатству северной природы. Грибов и ягод -море! Мы, можно сказать, дарами природы насытились в этом походе.


Фото 27.


Фото 28.

Моя оценка - четвёрка.

VIII. Ночевки

Малая заселённость, относительная труднодоступность территории, наличие обширных лесов и несчётного количество озёр, дает возможность организовать суперкомфортный бивак хоть каждый вечер!
Уютная стоянка среди сосен, на мягкой моховой подстилке, да на берегу озера, да с обилием дров для костра - что может быть лучше?.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.

Твёрдая пятёрка!

IX. Достопримечательности

Скажем кратко - они есть. Их немного, они не очень выразительны, большинство из них абсолютно не стоят того, чтобы годами мечтать их посетить, но, всё же достопримечательности наличествуют.
К ним можно отнести несколько водопадов и старых финских плотин, разбросанных по всей территории Карелии.
Конечно нельзя не упомянуть Рускеалу - старинный карьер, где добывали мрамор для строительства петербургских дворцов и храмов ещё при Екатерине.
Есть несколько военных укреплений, мемориалов, обелисков, напоминающих о событиях Великой Отечественной. Войны.
На Ладоге есть остров Валаам со старинным монастырем, куда можно съездить на экскурсию.


Фото 32. Водопад "Белые мосты".


Фото 33.


Фото 34. Плотина на Янисъёки.


Фото 35. Рускеала.


Фото 36. Рускеала

И, пожалуй, всё в этой части Карелии.
Тройка.

X. Гнус

Многие забывают в своей подготовке к походу о жаляще-кусающих насекомых.. А зря! В разгар лета в Карелии полно комаров, мошкары, а днем слепней. Не так, конечно, много, как в Саянах, и, тем более в Западно-Сибирской низменности, или на Северном Урале, но всё равно полно.
Следует иметь в наличии репелленты и закрывающую тело непрокусываемую одежду и головной убор. А то будет мучительно больно в буквальном смысле этих слов!
Кстати, хинт: от мошкары отлично помогает побрызгаться раствором ванилина.
Не ставлю по этому параметру единицу только потому, что есть регионы ещё хуже. Двойку ставлю..

XI. Ладога

Ну и, наконец, то, ради чего, собственно, в Северное Приладожье и стоит ехать - Ладожское озеро. Полный восторг! Огромный водоём, со своей мощной энергетикой, притягательной силой и непередаваемой красотой..
Как раз в северной части озера находятся Ладожские шхеры - сеть заливов, островов, полуостровов. Сюда можно приезжать бесконечное число раз, и ты каждый раз будешь восхищаться увиденным!
К сожалению, а может и к счастью, есть очень немного мест среди Ладожских шхер, куда можно подъехать к береговой линии. Но, учитывая большую протяженность шхер, места здесь найдётся всем - и любителям комфортного отдыха на турбазе, и ценителям уединения и медитации, и поклонникам водного туризма.
Даже не знаю что ещё написать тут про Ладогу.. Это надо видеть! Так что просто посмотрите фотографии.


Фото 37.


Фото 38.


Фото 39.


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.

Оценка 5, конечно же.

И что же получается в итоге?
Средняя оценка Карелии, её части в Северном Приладожье - 3.2 балла.
Что, в общем, вполне соответствует характеристике «лучше чем работать»..
Мы съездили, посмотрели, галочку, как говорится, поставили- теперь есть чем поддержать разговор, дескать, были, видели, участвовали.. Но повторять подобное путешествие по этим местам, если честно, большого желания нет. Ладога - да, это другое дело, сюда мы будем приезжать, и не раз, но без велосипедов! Ну и, разве что, сохраняется небольшой интерес съездить в велопоход куда-то в более северную Карелию, к Белому морю и полярному кругу. Когда-нибудь потом. Сильно потом.. Потому что теперь я остро хочу в горы!.

И, снова Карелия!

Мы очень любим кататься на велосипедах по Карелии. Слухи про то, что Карелия подходит только для водного туризма, сильно преувеличены.

Состоялся.

Вот какой план нас ждет на августовскую неделю с 6-го по 14-е августа 2016 года, включая время на дорогу до места старта и возвращение в Москву.

Дата Что Километров на велосипеде
6-е суббота Заброска, поезд 092ч Москва - Мурманск, отправление от Ленинградского вокзала в 20:50.
7-е воскресенье Станция Медвежья гора в 14:35. Встречаю на станции. Садимся на велосипеды, едем в кафе Пингвин. Обедаем.
Далее до берега Онежского озера примерно 25 км. Ставим лагерь, ужинаем. Купание по желанию. Сон.
25
8-е понедельни Подъем (обычно часов в 7), завтрак, сборы. Выход обычно в 9. Едем до полуострова Клим нос. По дороге привал на обед. На полуострове ставим лагерь. Гуляем, ужинаем.Купание по-желанию. Если повезет, смотрим закат. Возможно, кормим уток. Сон. 68
9-е вторник Подъем по графику, завтрак, сборы. Едем в этот день не очень много. По дороге источник - Царицын ключ, шунгитовые копи. Ставим лагерь в лесу у ламбы. Обедаем. Идем гулять пешком по лесу до тектонического разлома и обратно. Пешком примерно 10 км. Ужин, сон. Купание в ламбе по желанию. 48
10-е среда Подъем по графику, завтрак, сборы. Смотрим Вегоруксы. Далее Ламбасручей, красивая лесная дорога. Можно заехать на родник Три Ивана + 5 км. Ставим лагерь на берегу Ванчозера. Машина сопровождения с нами может доехать до Ламбасручья, дальше наши дорожки с машиной разойдутся до вечера. Дальше, как обычно. 80
11-е четверг Соблюдаем график питания и сна. Катаемся по дорогам с красивыми видами. Остановка на ночлег в окрестностях Лижмы. Возможно, расставание с машиной на некоторых участках дороги. 88
12-е пятница Соблюдаем график питания и сна. Проезжаем через Кондопогу. Ночевка на берегу Кончозера. 77
13-е суббота После завтрака и сборов, приезжаем в Петрозаводск. В зависимости от того, на какой поезд вы возьмете билеты, больше или меньше гуляем по городу. 40
Всего за поездку на велосипеде. 430
14-е воскресенье Прибытие в Москву.

Возможна корректировка маршрута по погодным и другим условиям.
Живем в палатках. Палатки личное снаряжение. О личном снаряжении можно почитать на странице с Рекомендациям и.

Вещи и велосипеды предварительно можно положить в машину в Москве, чтобы не везти их в поезде. Также обратно. О времени погрузки и разгрузки договоримся ближе к делу.

Подготовится к поездке физически можно успеть, если начать с начала сезона 2016 года. К поездке суммарно надо проехать 450 км. Катание по 20 км вокруг дома в зачет не идет.
Снаряжение также можно успеть подготовить. Cнаряжение лучше рассчитывать на прохладную погоду.

По финансам, если наберется шесть участников, то питание, которое готовим сами и машина сопровождения 340 долларов с участника.
Кроме этих затрат, участник покупает билеты на поезд.

Также, если по какой-то причине будет посещение кафе или внезапно пойдем на экскурсию, возьмем катер или заночуем в гостевом доме, это расчетом не учтено.
Но, если число участников будет больше, сумму пересчитаю в сторону уменьшения.
Тем не менее группа не больше 10-ти человек.
Во время передвижения активными способами - сухой закон.

Участники от 18 лет. Не эпилептики.

До поездки обязательны совместные скатки, они же ПВД .

× Flickr Suite Plugin ERROR! Flickr API Error: - ""

Если вы решили ехать, можете внести предоплату - не меньше 150 долларов (купюры могут быть разными, даже рублями по курсу). Курс определим на моменты передачи денег. Оставшуюся сумму в зависимости от числа участников передаете до 5-го июля 2016 года по курсу на день передачи или любыми другими купюрами с возможностью обмена в нашей стране.
Если кто-то откажется и участников будет меньше 6-ти человек, поездка не состоится. Деньги верну в том же количестве и качестве, в каком сдавали за вычетом 40 долларов (если сдавали 29-го ноября, то по курсу на эту дату, если другого, то на другую), если все произойдет раньше, чем за месяц до начала мероприятия. Если позже, то, скорее всего, понесенные затраты будут больше и вычет увеличится.

Если хотите поехать, но раздумываете, у вас есть возможность раздумывать до тех пор, пока не наберется 10 человек.

Первая встреча участников состоялась 29-го ноября 2015 года в кофейне Хлеб Насущный в Камергерском переулке в Москве.

Если по какой-то причине поездку придется отменить мне, вся предоплата будет возвращена.

Оставляю за собой право отказать в поездке без объяснения причин.

 

 

Это интересно: